Меню сайта
|
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на основе сказки «Гуси — лебеди»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на основе сказки «Гуси — лебеди»Конспект по ФЭМП По сказке «Гуси – лебеди» Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10; закрепить знания о составе числа 7 из двух меньших чисел; закрепить умения решать задачи, составлять по ним примеры; умение ориентироваться в пространстве; закреплять название дней недели. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям. Ход занятия: Воспитатель: Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Мы готовы поиграть, Можно встречу начинать! А играть мы будем с мячом. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы, чтобы ответить правильно, должны подумать. Игра с мячом: 1. Сколько носов у трех котов? (3) 2. Сколько ушей у двух мышей? (4) 4. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 6. Сколько задних лап у двух зайчат? (4) 8. Какой сегодня день недели? 9. Какой день недели был вчера? 10. Какой день недели будет завтра? 11. Сколько всего дней недели? 12. Назови все дни недели. А теперь давайте посчитаем от1 до 20 и обратно. Садимся за столы. Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир сказки, а какой сказки – вы узнаете, если отгадаете загадку: У Аленушки – сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. (Гуси – лебеди). Слайд. Воспитатель: Ребята, а что случилось в сказке? (Гуси – лебеди налетели, подхватили мальчика и унесли его на крыльях) . А хотите узнать, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте: Два гуся летят над нами, Два других за облаками. Три спустились на ручей, Сколько будет всех гусей? (7) -А как вы узнали? Что вы сделали для того, чтобы узнать, сколько было гусей? (Сложили) Слайд с примером. Послушайте и посмотрите следующую задачу: 7 гусей спустились на ручей. Ветерок вспугнул гусей, 3 гуся взлетели в небо… Сколько гусей осталось на воде? Как вы узнали? Что вы сделали, чтобы узнать, сколько осталось гусей? (Отняли). Составьте пример по этой задаче. (7-3=4) Слайд с примером А теперь слушайте внимательно, у вас не будет подсказки, решите следующую задачку: 7 гусей служили у Бабы Яги. Одного гуся она оставила сторожить избушку на курьих ножках. Сколько гусей Баба Яга отправила за Иванушкой? Как вы узнали? Составьте пример. 7-1=6 Воспитатель: Поможем Аленушке, ребята Братца ей вернуть обратно? Нам нужно Иванушку срочно найти, Но ждут преграды на нашем пути. И вот девочка побежала искать братца. Долго бегала по полям и лесам. Видит, у нас печка стоит на пути. Слайд -Печка- голубушка, скажи–ка нам ты, Куда Гуси улетели? Куда Ваню унести посмели? А печка в ответ: - Я вам, дети, помогу И дорогу укажу. Но и вы мне помогите- Назовите цифры какие вы видите на экране. Слайд. Печка: - Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. Машенька не стала, одна есть пирожок, а решила поделить на братца Иванушку, маму и папу. Воспитатель: На сколько частей нужно разделить пирожок? Дети: на 4 части. (Дети разрезают). Назовите какие вы знаете г. ф. Помогли мы Аленушке выполнить задание печки, печка и указала путь, куда гуси полетели. Восп-ль: Дальше с Аленой побежим, К речке быстрой поспешим. (Слайд) Добежала девочка до речки, говорит: - Речка, речка, Помоги, скажи, куда гуси-лебеди полетели, куда Ваню унести посмели? А речка отвечает: -Я, конечно, помогу, Путь-дорожку укажу, Но сначала поиграйте со мной! Давайте поиграем у речки, вспомним «Физминутку». «Ну, я вижу - вы устали. Все ребята дружно встали. И на месте зашагали, На носочках потянулись. И друг другу повернулись». Указала речка путь девочке, куда гуси – лебеди улетели. Побежала Аленушка дальше. На пути встретилась ей яблонька. Яблонька – душенька, Будь нам подруженькой, Скажи, куда гуси полетели? Куда Ваню унести посмели? А яблонька в ответ: - Я скажу, если ты выполнишь мое задание. Посмотри на мои яблочки и скажи, яблока с какой цифрой не хватает. (Слайд) Яблонька: -Назовите соседей числа… (Слайд) А за яблонькой и лес дремучий виднеется. Что же увидела Аленушка там? Избушку на курьих ножках! А возле домика Баба Яга. (Спросить индивидуально) -С какой стороны от домика она находится? -С какой стороны находится Иванушка? -Где находятся Гуси – лебеди? -Где находится мышка? Посмотрите, на Бабу Ягу! (Слайд) Какая она? Давайте расскажем, что мы знаем о Бабе Яге. Физминутка В темном лесу есть избушка, Стоит задом – наперед. В той избушке есть старушка, Бабушка Яга живет. Нос крючком, глаза большие, Словно угольки горят… Ух, сердитая какая, Дыбом волосы стоят. Как вы думаете, почему она сердитая? А давайте мы ей подарим новый домик, а то старый совсем плохой стал. Я буду вам диктовать, а вы выполнять в тетради. Итак, всем необходимо от поставленной точки подняться на 3 клетки вверх (провести линию, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 7 клеток влево. Слайд Ребята, вы такие красивые домики нарисовали, даже Баба Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца. Слайд Итог занятия: Ребята, какое задание было самым интересным? А какое было самым легким? Какое задание вам показалось самым сложным? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, помогаете друг другу. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии. А, теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я – молодец (дети гладят себя по голове) . |
Календарь
архив
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||