Проект в старшей группе «Неделя сказок».
Воспитатели: Ружникова И. В.
Хлопина Т. Е.
. .
Краткосрочный творческий проект
«Неделя сказок»
Вид проекта: информационно-творческий, групповой.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.
Продолжительность: 2 недели.
-Цель проекта: развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру.
- Задачи.
1. Образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.
2.Развивающие: развивать традиции семейного чтения, раскрывать ценности совместного творчества детей и родителей.
3.Воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Постановка проблемы:
Письмо Бабы Яги (с которого всё и началось…)
Мальчишки и девчонки, ах-ха-ха!
Как же жизнь моя плоха.
Мочи нет одной мне жить.
С вами я хочу дружить.
Надоело мне летать
В этой старой ступе,
Мне б избушку побелить,
Как весна наступит.
На сто лет я сказок знаю,
Я сама их сочиняю.
Я расстанусь с помелом,
Ступу сдам в металлолом.
Я хочу хорошей быть
И карету заслужить.
Помогите! Помогите!
Сказку, сказку сочините!
Чтоб была я в ней не злая, а добрая!
Воспитатель предлагает детям помочь Бабе Яге. Совместно с воспитателем ставят цель, как можно больше узнать сказок и самим сочинить сказку для Бабы Яги.
1 этап- Подготовительный
- Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
- Составление плана проекта.
- -Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.
- - Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций по сказкам,
- - Подбор аудиозаписей по данной теме.
- - Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, пластилин и т. д .)
- Изготовление атрибутов.
2 этап – Основной
Содержание работы с детьми и родителями.
- Беседа «Сказка ложь, да в ней намёк».
2 Чтение русских народных сказок.
3 Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
4 Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
5 Пересказ прочитанных сказок.
6 Настольный театр по знакомым сказкам..
7 Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
8 Загадки о сказках, героях сказок.
9 Мини-музей « Мои любимые сказки».
10 НОД « Художественное творчество» ( рисование « Теремок», Конструирование из бумаги « Собачка Жучка», Аппликация «Фартук для Красной шапочки»).
11 Просмотр мультфильмов- сказок.
12 Слушание аудиозаписей « Любимые сказки»
13 НОД «Коммуникация» (Сказка про добрую бабу Ягу)
- Привлечь родителей в создании мини-музея: «Мои любимые книги со сказками».
15 Папка-передвижка « Что за прелесть эти сказки»
3 этап. Заключительная часть.
Итоговое мероприятие « Литературная викторина» с родителями.