Физкультурные развлечения в нашем детском саду.
Физкультурные развлечения - одна из форм активного отдыха у детей в нашем детском саду.
В их содержание мы включаем хорошо знакомые детям упражнения, подвижные игры, игры-
эстафеты, игровые упражнения, освоенные детьми ранее. На физкультурных развлечениях дошкольники развивают физические качества и закрепляют полученные двигательные
умения и навыки. А также физкультурные развлечения способствуют воспитанию у детей чувства ответственности, товарищества и коллективизма, развивают выдержку, смелость и внимание.
Физкультурные развлечения мы организуем как в зале, так и на участке детского сада.
Для проведения данной формы активного отдыха, инструктор по физкультуре готовит сценарий мероприятия, подбирает необходимый инвентарь, музыкальное сопровождение.
Очень нравится нашим детям, когда в развлечениях принимают участие родители. Для этого
мы приглашаем родителей наших воспитанников к нам в гости. На протяжении всего спортивного мероприятия родители - активные участники. Они выполняют все задания вместе с детьми в паре или в команде. Дети видят, как выполняют упражнения их родители, какие они сильные, ловкие и быстрые и сами стараются быть такими же, как они.
Также мы организуем физкультурные развлечения и спортивные праздники, посвященные праздникам, которые отмечаются в нашей стране. Например, физкультурное развлечение, посвященное Всемирному Дню ребенка «Зов джунглей», спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества «Бравые солдаты», спортивный праздник, посвященный Дню семьи «Стартуем вместе» и другие.
Физкультурные развлечения позволяют создать атмосферу активного отдыха и эмоционального подъема у детей, что в свою очередь благоприятно воздействует на организм ребенка.
Проект в старшей группе «Мы со спортом дружим»
Название проекта «Мы со спортом дружим»
Тип проект Информационно - практико-ориентированный, групповой, творческий
Вид проекта Средней продолжительности
Цель проекта Обогащение у детей представлений о спорте, физической культуре, здоровом образе жизни.
Задачи
1. Формировать у детей положительное отношение к занятиям физической культурой;
2. Обогащать двигательный опыт детей.
3. Развивать физические качества.
4. Приобщать детей к здоровому образу жизни.
5. Обогащать словарный запас спортивными терминами.
6. Воспитывать у детей любовь к спорту; желание им заниматься.
7. Продолжать воспитывать умение работать в коллективе, дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи.
8. Повышать уровень знаний родителей по вопросам физического воспитания детей дошкольного возраста.
Краткое содержание
1. Беседы, НОД по физической культуре.
2.Сбор картинок о спорте для выпуска альбома
(совместно с родителями).
3. Анкетирование родителей.
4. Игры- эстафеты.
5. Игровые упражнения на свежем воздухе.
6. Утренняя гимнастика совместно с родителями.
7. Информационные стенды для родителей.
8. Экскурсии в школьный спортзал, прогулка к футбольному полю
9. Рассматривание иллюстраций о спорте, просмотр мультимедийных презентаций.
Сроки проведения апрель – май 2016.
Количество участников 26 человек (из них 12 детей, 12 родителей, инструктор по физической культуре – 1, воспитатель-1)
Возраст детей 5-6 лет
Ожидаемые результаты
У детей будет сформировано элементарное представление о спорте, физической культуре, здоровом образе жизни, а также желание им заниматься.
У родителей появится интерес к занятиям спортом совместно с детьми.
Проблема: Недостаток у детей знаний о спорте и физической культуре, о видах спорта.
План реализации проекта
1 этап: накопление знаний
Обозначение проблемы через беседу с детьми на тему «Что такое спорт?»
Подбор и изучение литературы по данной теме.
Составление плана работы и планируемых результатов.
Информирование родителей старшей группы о предстоящей проектной деятельности по теме «Мы со спортом дружим».
Анкетирование родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье?»
Выпуск информационных стендов: «Подвижные игры с детьми на природе»,
«Оздоровительная утренняя гимнастика».
Речевое развитие.
Беседа «Виды спорта». Беседа с детьми о футболе. Беседа с детьми о современных Олимпийских играх. Стихи о спорте
Социально-коммуникативное развитие.
Просмотр мультимедийной презентации «Зимние и летние виды спорта».
Сбор картинок, иллюстраций, открыток о спорте для альбома (совместно с родителями).
Экскурсия в школьный спортзал.
Пешая прогулка к футбольному полю.
Пешая прогулка к школьной спортивной площадке и рассматривание спортивного инвентаря
2 этап: творческий
Загадки о спорте.
Игровые упражнения на свежем воздухе «Сбей кеглю», «Пробеги - не задень», «Кто первый».
Игры-эстафеты.
НОД по физическому развитию «Спортик в гостях у ребят».
Художественно - эстетическое развитие. Раскрашивание раскраски «Виды спорта»,
аппликация «Спортивный инвентарь»
Физкультурный праздник, посвященный Дню космонавтики «Космическое путешествие»
Игры-эстафеты на военную тематику, посвященные празднику 9 Мая
Утренняя гимнастика с участием родителей.
Физкультурное развлечение на свежем воздухе « В поисках клада».
Дидактические игры « Волшебная кастрюля», « Угадай вид спорта», « Одень спортсмена», « Факторы укрепляющие здоровье».
Подвижные игры « Мы - веселые ребята», « Пустое место». « Мышеловка», « Охотник и зайцы», « Удочка», « Горелки».
3 Заключительный
Выпуск альбома о спорте
Викторина «Школа здорового образа жизни»