Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS                         Вход и регистрация пользователей

Детский сад №2 "Журавушка"

вход ирегистрация
Меню сайта

новая

Десять причин, по которым ребенок должен заниматься музыкой 

По мнению Д. Кирнарской, профессора, проректора Российской академии музыки им. Гнесиных доктора психологии и искусствоведения 
Почему?  
Несмотря на то, что ребёнок фальшиво поет песни Чебурашки, и слуха у него нет; пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; ребёнку вообще некогда .
Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители

Причина первая 
Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки? 
Причина вторая 
Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо регулярно, без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку. 
Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно! 
Причина третья 
Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба. 

Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки. 

Причина четвертая 
Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала музыка, потом словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. 
 Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. 
Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, знающие не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку. 
 Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук. 
Причина пятая 
Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного. 
 Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием. 
Причина шестая 
Музыкальные занятия развивают навыки общения или, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими музыкальными персонами. 
Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера, где едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. 
 Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня». 

Причина седьмая 
Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. 
 Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды». 
Причина восьмая 
Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад. 
 Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь. 
Причина девятая 
Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. 
 Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым. 

И, наконец, последнее… 
Музыка – наилучший путь к жизненному успеху. 
Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене. 
Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном  концертном платье, а Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом. Альберт Эйнштейн впервые взял в руки скрипку в шестилетнем возрасте. 
К тому времени, когда ему исполнилось 14, он исполнял сонаты Бетховена и Моцарта и долгими часами импровизировал на фортепьяно. 
На протяжении всей жизни Эйнштейн оставался страстным скрипачом, обращаясь к музыке во время творческих застоев. О своих увлечениях музыкой и физикой он говорил: "Оба они имеют один источник и дополняют друг друга..." Не исключено, что необычайно мощный интеллект Эйнштейна является результатом любви к классике. 
Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? 
Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.

 Значение музыки для укрепления здоровья детей

Лечебное применение музыки имеет многовековую историю. В древности медики полагали, что музыка способна помочь человеку выздороветь, когда он болен, считалось, например, что разные музыкальные инструменты по-разному влияют на здоровье человека. Так, звуки скрипки способны излечить плохое настроение; флейта помогает, когда у человека кашель; если звучит альт, то улетучиваются неврозы; а арфа вообще способствует возвращению в доброе и бодрое расположение духа. В Древней Греции звуками трубы лечили от радикулита и нервных болезней. Гиппократ рекомендовал музыку от бессонницы. Древнекитайские врачи полагали, что музыкой можно вылечить любые болезни, и даже выписывали «музыкальные рецепты» для воздействия на тот или иной орган. На некоторых итальянских инструментах эпохи Возрождения можно увидеть надпись: «Музыка лечит душу и тело»

Можно привести много примеров того, как целенаправленное музыкальное воздействие способствовало благоприятным исходам болезней. Например, выдающийся греческий врач Эскулап лечил некоторых своих пациентов, специально для них исполняя музыкальные пьесы на трубе. Известный восточный мыслитель и врач Авиценна полагал, что звуки, выстроенные в специальной гармонической композиции, могут излечить душу и тело, избавляя от слабости и вселяя силу.

Русские ученые И.М.Сеченов, С.П.Боткин и И.П.Павлов своими опытами также доказали, что с помощью музыки можно регулировать психическое состояние больных, а правильно подобранный музыкальный ритм облегчает состояние, в котором человек находится после стресса. Знаменитая танцовщица Айседора Дункан утверждала, что естественные движения под музыку, передающие ее характер в нужном соответствии, являются не только эффективным приемом самовыражения, но и методом корректировки собственных эмоций. Словом существует множество примеров того, что многие видные деятели, как медицины, так и искусства, считали силу, правильно подобранной для воздействия музыки, целебной. В наше время интерес к благотворному влиянию музыки на здоровье людей возобновился.

Доказано, что лечебные свойства музыки не связаны с музыкальными направлениями. Исцелять может и фольклор, и современные мелодии, и джаз, и классика. Главное условие – музыка должна нравиться и вызывать положительные эмоции. Д.Д.Шостакович говорил «Людям нужны все виды музыки – от простого напева свирели до звучания огромного симфонического оркестра, от незатейливой популярной песенки до бетховенских сонат».

Важно отметить то, что укреплению здоровья содействуют все виды деятельности прямо или косвенно связанные с музыкой.

Музыка помогает, когда ее слушают. Развитие слуховой чувствительности способствует пробуждению здоровых механизмов защиты организма и дает большой оздоровительный и воспитательный эффект. Слушать музыку следует, словно пропуская через себя, заполняя мелодией мысли и сознание. Мы учим  ребенка воспринимать ее внутренне, вообразив, что музыка словно протекает сквозь него, и он растворяется в ее звучании. Важно также помнить о регулировании громкости музыки, слишком громкое ее звучание вредно для здоровья, так как утомляет нервную систему, слушание музыки часами может вызвать усталость и раздражение.

Очень полезно использовать рисование под музыку как один из приемов арттерапии , рисуется не столько содержание музыки, сколько музыкальные впечатления, переживания связанные с прослушанной музыкой, что, способствует самовыражению, раскрепощению, обретению внутренней свободы и вдохновения, дающего импульс жизненным силам.

Трудно переоценить для здоровья детей и значение пения. Человек, регулярно занимающийся пением, объективно укрепляет свое и физическое, и психическое здоровье, и звучание его голоса – показатель этого здоровья. Врач-фониатр Е.И. Алмазов утверждает: «Пение… доставляет поющему удовольствие,…упражняет и развивает его слух, дыхательную систему, а последняя тесно связана с сердечно-сосудистой системой, следовательно, поющий,  невольно занимаясь дыхательной гимнастикой, укрепляет свое здоровье».Профессор В.И. Петров, фониатр, утверждает : «Верхние дыхательные пути снабжены рецепторными иннервационными приборами, которые дают начало важнейшим рефлексам, регулирующим дыхание, оказывающим влияние на сердечно-сосудистую систему, пищеварительные и другие органы». В детском саду при организации пения детей соблюдаются необходимые гигиенические условия, то есть занятия проводятся в проветренном помещении. Нужно проводить работу по пению так, чтобы беречь детский голос. Нужно следить за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не форсируя звук, не говорили слишком громко, и самим взрослым не рекомендуется громко говорить с детьми. Заботясь о создании спокойной обстановки, об уменьшении шума в группе. воспитатель тем самым оберегает детский голос. Крик, шум портят голос, притупляют слух детей и отрицательно влияют на нервную систему.

Для закрепления певческих навыков нужно, чтобы песня звучала не только в стенах детского сада, но и в домашней обстановке. Для этого в  музыкальном уголке для родителей я постоянно выставляю тексты рекомендованных детских песен.

Не следует поощрять пение с детьми песен для взрослых с большим диапазоном, которые они слышат дома и по радио. Неправильное фальшивое исполнение таких песен не способствует развитию музыкального слуха детей, а особенно громкое их исполнение наносит вред голосовым связкам ребенка. Ведь наш голос, с его богатством интонаций и выразительных способностей не только инструмент жизнедеятельности, не только замечательный музыкальным инструмент, данный нам природой, но еще и показатель психического и физического здоровья человека.

Наиболее интересная и эффективная из  форм музыкально – оздоровительной деятельности, конечно же, музыкальное движение. Музыка в сочетании с движениями дает возможность  создания приподнятого настроения; выражения и разрядки отрицательных эмоций; создания правильного представления о характере движений; выработки выразительности, точности и индивидуальности в манере исполнения движений, повышения и понижения активности; концентрации памяти, внимания; способствует психологическому раскрепощению ребенка через овладение своего тела.

Звучание музыки, влияя на физиологические процессы детского организма, повышает работоспособность его сердечно-сосудистой, мышечной и дыхательных систем. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений.

В то же время при выполнении движений под музыку можно говорить и о развитии у детей музыкальности, основных ее компонентов – эмоциональности, отзывчивости, слуха. Если предложить детям потанцевать, предварительно включив диск с записями плясок под оркестр народных инструментов, с записями старинных танцев , например, менуэт, гавот и др. ,энергичных современных танцев , то  дети с удовольствием попляшут,а на праздниках ещё потанцуют и вместе с родителями. Во время таких плясок все отдыхают и сбрасывают накопившуюся усталость. Импровизируя в танце, дети выражают через движение свои чувства и эмоции , эмоциональный всплеск заряжает ребёнка жизненной энергией.

Особая форма активности детей- это экспериментирование со звучащими предметами. Участие ребёнка в данной деятельности  развивает познавательное отношение к окружающему миру, формирует интерес к миру звуков и звучанию разных предметов. Развивает способность различать звучание различных  предметов , а также звуки по высоте. Здесь можно сказать о развитии мелкой моторики кистей рук , формировании чувства ритма.  Здесь мы используем различные  свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие  предметы, стараясь добыть с детьми  как можно больше разнохарактерных звучаний, чтобы со звуком у детей  связались самые разные понятия: громкий, тихий, глухой, звонкий, прозрачный, густой, грубый, нежный, грустный, спокойный. Большое внимание на детей оказывают звуки вокруг нас. Благотворно действуют на ребёнка звуки, которые мы называем живой музыкой природы : журчанье ручейка, скрип снега, шелест листьев, пение птиц и т. д.  

Из всего сказанного можно сделать вывод, что эмоциональное благополучие, физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников средствами музыки успешно сказываются на развитии детей. И конечно же успех этот зависит не только от педагогов, но и от родителей и самих детей. И поскольку тема сегодняшнего моего выступления была посвящена оздоровлению детей через общение с музыкой, то хочется привести сказанные неизвестным автором слова: медицина лечит, а музыка исцеляет.

 

 .

Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz