Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS                         Вход и регистрация пользователей

Детский сад №2 "Журавушка"

вход ирегистрация
Меню сайта

Страница воспитателя Ружниковой Ирины Владимировны

 

Занятие по сенсорике в  1 младшей группе

                                   В гости к зайчику

Цель : Формировать восприятие цвета, формы, величины предмета.

Задачи: Упражнять детей в определении и назывании цвета ( красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый), размера (большой, поменьше, маленький), геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Помочь детям называть свойства воды. Закреплять знания о понятии:  узкий, широкий. Воспитывать доброту,  эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная ,познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Материал и оборудование:  Ковер с геометрическими фигурами, две дорожки (узкая и широкая), заяц (игрушка), мячик , два ведра (синее с холодной водой, красное с горячей водой), тазик, платочки, прищепки, цветные зайчики, полянки.

                                   Ход занятия

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их ждали? Давайте с ними поздороваемся.

Дети: – Здравствуйте.

С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживаем глазки.

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! Ладошками поглаживаем ушки. Приложить ладони к ушам, изображая Чебурашку.

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Погладить ручки.

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Погладить ножки.

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! Поднять ручки вверх и посмотреть глазками  вверх.

Мы проснулись!

В-ль: А сейчас я вас приглашаю на волшебную полянку, только прежде чем туда попасть нам надо пройти по дорожкам: сначала по узкой дорожке, а затем по широкой.

-Какая дорожка узкая?( черная)

-какая широкая?  (белая)

Дети проходят сначала по узкой, а затем по широкой  дорожке.

Воспитатель: Вот и пришли мы с вами на волшебную полянку. Какие фигуры вы увидели здесь?

Дети: геометрические.

В-ль: Что за геометрические фигуры на полянке?

Дети: квадрат. Круг. Треугольник.

В-ль: А сейчас я скажу кто на какую фигуру станет.(Дима на треугольник. и т. д ).

Вот и расположились мы на нашей полянке. Ребята, посмотрите какие красивые коробочки здесь. Но они разные.

-Эта коробочка какая? (большая)

- эта коробочка? ( поменьше)

- А эта? (маленькая)

-А кто же это спрятался в большой коробке? (заглядываю в коробку)

В-ль:   Отгадайте загадку:          Комочек пуха, длинное ухо,

прыгает ловко, любит морковку. ( Зайчик)

-правильно. Зайчик. А в лапках у него мячик, но что-то наш зайчик грустный. Скажи , зайчик, что случилось?

- Зайчик говорит, что когда шел к нам  потерял мячик, а когда нашел , его мячик оказался грязным.

 -Илона, скажи, что нужно сделать с мячиком, чтобы он стал чистым? (Помыть)

- Коля, а в холодной воде можно помыть мячик? (Нет, потому что в холодной воде плохо отмывается грязь и могут замёрзнуть ручки)

- Ариша, в горячей воде можно помыть мячик? (Нет, потому что можно обжечь ручки)

- Даша, в какой  воде можно помыть мячик? (В тёплой)

 Дима, что нужно сделать, чтобы получилась тёплая вода? (Смешать холодную и горячую воду)

В-ль вместе с детьми наливает в тазик холодную водичку из синего ведёрка и горячую воду из красного ведёрка. Получается тёплая вода. Дети трогают водичку.

- Ребята, почему мячик не тонет в воде? (Потому что он лёгкий, резиновый)

- Коля, какой формы мячик? (Круглый)

Воспитатель вместе с зайчиком моет мяч.

 

 В-ль : Ой, ребята зайчик весь мокрый! Помогите зайчику, оботрите его платочками. (Дети обтирают зайчика, жалеют его).Ой  а  платочки стали мокрыми. Давайте повесим  их на веревку, что бы они высохли.  Прищепить платочки нужно прищепками одинаковым цветом с платочком. Синие прищепки на синий платочек, красные прищепки на красный платочек . (  дети вешают платочки, а воспитатель уточняет, каким цветом нужно брать прищепки).

В-ль : Спасибо ребятки, теперь платочки быстро высохнут. А мы пока поиграем с зайчиком.

                                                 игра « Зайки».

В-ль: Зайке так понравилось у малышей в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей – маленьких зайчиков. Куда же они спрятались? А вот они где. В коробочке поменьше. ( воспитатель  достает зайчиков разного цвета и предлагает каждому ребенку взять по одному зайчику).

В-ль: Дети какого цвета у вас зайчик? ( дети называют)

В-ль: где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем на полянке ( показывает на разноцветные листы картона).

В-ль: посмотрите, на какой полянке лиса не заметит красного зайку? На красной или на зеленой? Значит нам нужно спрятать зайчика на полянке такого же цвета, как зайчик. (дети прячут зайчиков). Молодцы, спрятали всех  зайчиков и лиса их не найдет. Вставайте на ваши геометрические фигуры. на нашу волшебную поляну. Посмотрите, у нас осталась еще одна коробочка. Какая  она? ( маленькая) .Мы  с зайчиком посмотрим, что там. А там сюрприз. Зайчику  вы так понравились , что он решил вас угостить.

- А вам понравилось у зайчика в гостях? ( дети отвечают)

- Кому мы помогли? ( зайчику и его друзьям)

- Мы возьмем коробочку с собой в садик и там угостимся. А сейчас нам пора идти обратно. Мы пойдем сначала по широкой дорожке. А потом по  узкой. Идем друг за другом. Вот и пришли мы в детский сад.

- Скажите нашим гостям : «До свидания».

Анализ занятия

 

Занятие по сенсорике « В гости к зайчику».

1 Цель : Формировать восприятие цвета, формы, величины предмета.

2 Задачи: Упражнять детей в определении и назывании цвета ( красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый), размера (большой, поменьше, маленький), геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Помочь детям называть свойства воды. Закреплять знания о понятии:  узкий, широкий. Воспитывать доброту,  эмоционально-положительное отношение к персонажам.

3 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

4    Занятие по  закреплению ранее приобретенных знаний и умений, одновременно решается несколько задач.

5 Группа проветрена. внешний вид детей эстетичный.

6 длительность занятия-

Присутствует  организационный момент;

- начало занятия (была установка к ходу занятия);

- ход занятия : все занятие прошло в игровой форме, все дети были вовлечены в процесс занятия.

-оценка деятельности детей, подведение итогов (конец занятия).

(младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции.)

7 Использованы наглядные пособия: дидактические игры «разноцветные платочки», «спрячь зайку»; коврик с геометрическими фигурами; дорожки узкая и широкая; 3 коробки разного размера.

8 Применила наглядные и игровые методы в сочетании со словесными. 

Приемы: показ действий, художественное слово ,наблюдение

9 Приемы привлечения внимания детей: загадка, коробка с сюрпризом. внесение игрушки, предложение помочь зайчику.

!0 Старалась, чтобы речь была доступная. Эмоциональная.

11 Индивидуальная работа при развешивании платочков, с зайчиками.

12 Дети были заинтересованы занятием.

Игра. «Достань из мешочка».

Кладу на стол одну из фигур и предлагаю кому-нибудь из детей найти такую же. Достав на ощупь фигуру из мешочка, ребенок называет ее, потом определяет цвет и размер.

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz