Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS                         Вход и регистрация пользователей

Детский сад №2 "Журавушка"

вход ирегистрация
Меню сайта

Страница музыкального руководителя Щепихиной Светланы Владимировны

Зачем надо заниматься музыкой

детям дошкольного возраста

Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребёнка.

Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать - вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой.

Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребёнка.

В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию.

Исследование, проведенное психологами, доказало, что в основе развития творческих и музыкальных способностей лежит высокий уровень развития всех видов памяти, пластичность сенсорных систем, скорость обработки информации.

Пение

- развивает воображение, и способность выражать мысли словами, музыкой, танцами и жестами;

-способствует обогащению словаря ребенка;

- развивает способности последовательного изложения фактов, событий, явлений;

- способствует развитию более четкой артикуляции

- развивает навыка чтения, помогает понять ритмический строй языка;

- правильное дыхание при пении развивает лёгкие, что способствует лучшей циркуляции крови в организме, что, в свою очередь, дает оздоровительный эффект;

- пение в группах развивает способность работы в коллективе.

Музыка даёт ребёнку ощущение счастья, а также музыка влияет на интенсивность обменных процессов, работу сердечно-сосудистой системы, на повышение тонуса головного мозга и кровообращения.

Пение помогает в лечении многих хронических заболеваний.

Медики заметили, что пение способствует улучшению состояния больных с заболеваниями позвоночника и суставов. Практика именно группового пения активно внедряется в программу лечения и профилактики заболеваний.

 

Здоровье и развитие мозга.

Игра на музыкальных инструментах способствует развитию мозга через мелкую моторику пальцев рук, так как на кончиках пальцев сосредоточены нервные окончания всех внутренних органов организма.

Учеными биофизиками отмечено удивительное влияние акустических волн классической музыки на здоровье человека.

Во всем мире с помощью хорового пения успешно лечат детей от заикания, болезней органов дыхания, укрепляют сердечную мышцу. Хоровое пение является эффективным средством для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения.

Что дети приобретают через занятия музыкой:

- Воспитание характера без риска и травм;

- Развитие математических способностей;

- Развитие навыков общения;

- Развитие структурного мышления;

- Развитие эмоциональности и чувственности (только эмоциональные люди не способны на жестокие поступки);

- Выявление новых черт характера;

- Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу.

Вновь и вновь многочисленные исследования ученых всего мира, изучающих психологию, подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трёхлетнему возрасту.

Отсюда вывод: не упускать время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка.

Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции.

А положительные эмоции – это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье.

Цель музыкального развития дошкольников: доставлять музыкальными занятиями удовольствие детям и , занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее!

Из источников интернета

 

Небольшая консультация для родителей и педагогов.

Профилактика нарушений голоса у детей.

У детей младшего дошкольного возраста голосообразующий аппарат еще полностью не сформирован, поэтому им не рекомендуются публичные выступления, требующие форсирования голоса в не свойственном ребенку диапазоне.

Первоначальными признаками нарушения голоса могут быть легкая хрипота и быстрая его истощаемость, вызванные небольшим расстройством функции гортани. Однако, если данные отклонения вовремя не устранить, это приведет к стойким изменениям в гортани и, следовательно, утяжелит голосовой дефект.

Большинство нарушений голоса являются приобретенными в процессе развития детского организма и его речевой функции. Исключение составляют нарушения, связанные с врожденным дефектом твердого и мягкого нёба и с нарушением слуха.

Для предупреждения различных голосовых расстройств очень важна охрана и воспитание голоса с раннего детства.

Развитие голоса идет по­степенно,  детский голосовой аппарат еще слаб и форсирование голоса может нанести непоправимый вред. Крикливое пение в диапазоне, не соответствующем детскому голосу, вызывает перенапряжение голосового аппарата, что может привести к функциональным и органическим нарушениям. Дети с раннего возраста должны слышать мягкие мелодичные голоса с точными и выразительными интонациями. Обладая большой подражательностью, они легко усваивают интонацию и способ голосоподачи окружающих их взрослых.

Основными профилактическими мерами предупреждения патологии голоса являются закаливание организма, овладение навыками наиболее рационального диафрагмального дыхания и мягкой атаки голосоподачи.

МУЗЫКОТЕРАПИЯ И ЛЕЧЕНИЕ МУЗЫКОЙ.

Британские психологи обнаружили, что классическая музыка располагает к более продолжительным обедам в ресторане. Уровень гормонов стресса в крови заметно уменьшается у тех, кто регулярно слушает расслабляющую музыку.

Известно, что мажорные мелодии полезны для «сердечников».

Об особенном, необыкновенном, удивительном воздействии музыки на душу человека знали давно. Лечебное действие музыки на организм человека известно с древних времен. Выделим основные терапевтические функции музыки:

.1. Специально подобранная музыка оказывает мощное энергетическое влияние. Она оказывает регулирующее влияние на психовегетативные процессы. Майкл Аргайл называл музыку признанной формой лечения душевных недугов. Майкл Аргайл — одна из самых ярких и примечательных фигур в британской психологии ХХ века. Пришедший в психологическую науку в те годы, когда на Британских островах она еще оставалась предметом интереса лишь узкого круга кабинетных ученых, он стал одним из тех, кто сумел превратить ее в практически значимую и полезную сферу деятельности, повернуть психологию лицом к актуальным общественным проблемам, популяризировать ее в широких массах  Дополняя позицию американского ученого, отметим, что она также нормализует ритм дыхания, пульс, давление. температуру, снимает мышечное напряжение и в целом ускоряет выздоровление.
Музыка лечит от бессонницы, невроза, депрессии, улучшает пищеварение, оказывает влияние на гормональный обмен (регулирует выделение гормонов, снижающих стресс, предотвращает выпадение волос, а в Институте звукотерапии (штат Аризона, США) музыкой даже отращивают волосы у облысевших. Но существует и вредная с терапевтической точки зрения музыка. Она отличается частым диссонансом, отсутствием формы, нерегулярностью ритмов. Экспериментально установлено, что если бой барабанов типа «тамтама» превышает 100 децибел, слушатели падают в обморок.
2. Музыка развивает интуицию, скорость и образность мышления. Она может выступать в роли интеллектуального катализатора, усиливающего интуитивное познание внутренних свойств явлений. Музыкальное влияние устраняет категоричность суждений слушающего, стирает стереотипы и преодолевает максимализм мышления.
3. Музыка развивает коммуникативные способности и навыки межличностного общения. Известно, что музыка – это интернациональный язык, способный объединить людей разных национальностей, культур, возрастов, профессий и т.д. Её интегрирующее действие проявляется и на межличностном уровне. Помогая раскрепоститься, музыка активизирует межличностную коммуникацию, «общение по душам», одновременно способствуя преодолению разного рода коммуникационных барьеров. Музыка может обеспечить уникальную возможность общения без слов. Однако следует учитывать, что по восприятию музыки люди делятся на зависимых и чувствительных. Для первых мелодический фон представляет собой акустический наркотик, благодаря которому у человека исчезает чувство одиночества и страха. А для второго типа людей музыка неприятна. Им приятнее тишина. Но абсолютная тишина для человека разрушительна, поскольку в шумоизоляции утрачивается чувство реальности, снижается пульс и возникает депрессия.
4. Музыка формирует общее настроение. При этом эмоциональная окраска образов, которые возникают при ее восприятии, различна в зависимости от степени музыкальной подготовки и интеллектуальных особенностей слушающего. Американские исследователи  выяснили, что поющие в хоре переживают эмоциональное состояние, сходное с тем, что чувствуют верующие.
5. Музыка помогает установить контакт между психологом и клиентом. За счет музыки в ходе вербальной психотерапии происходит эмоциональное активирование. Иными словами, музыка может быть вспомогательным средством психодиагностической, консультационной, психотерапевтической, коррекционной, реабилитационной и профилактической работы. Она облегчает процесс эмоционального реагирования.
6. Музыка служит целям интеллектуальной релаксации человека. Во время прослушивания, например, некоторых произведений классической музыки мозг человека получает необходимый отдых. Однако во время прослушивания в сознании человека могут рождаться образы, картины и ассоциации, пробуждающие воспоминания, побуждающие обдумыванию, размышлению, к направлению психической энергии в мир мысли, фантазии и чувства. Именно поэтому музыкальная релаксация носит эмоциональный, но и интеллектуальный характер.
7. Музыка возвышает эстетические потребности человека. Например, религиозная музыка дарит чувство покоя, помогает не только справляться с болью, но и поднимает нас над уровнем повседневности в высшие сферы. Музыка И.С. Баха вызывает в воображении религиозные символы, в особенности символ Храма, взывает к гармонии. Подобным образом воздействует и музыка Г. Генделя. Очевидно, что возвышение эстетических потребностей за счет музыки первоначально связано с получением положительных эмоций от той или иной музыки, с развитием музыкального вкуса на основе изучения произведений выбранного музыкального направления, с углублением знаний о любимом роде музыки. Потребность в получении положительных эмоций связана с поиском той музыки, которая может наиболее полно отвечать запросам потенциального слушателя. Та музыка, которая ближе всего человеку, которая более всего приносит ему комплекс положительных эмоций, обладает притягательной силой для человека, способствуя устойчивой повторяемости ее слушания. Чрезмерная повторяемость приводит к усталости и требует поиска нового подобного жанра. Узнавая подобное, человек познает и новое, развивая свой музыкальный кругозор, за счет чего и происходит углубление музыкальных знаний и, в конечном счете, возвышение эстетических потребностей. Однако существует позиция, согласно которой лечебные свойства музыки не связаны с ее эстетической ценностью: «плохая» музыка, с точки зрения высокого искусства, может быть безвредной или полезной в терапевтических целях. А есть музыка великих композиторов, отрицательно влияющая на психику человека.
8. Музыка помогает разрешать внутриличностные и межличностные конфликты. Психологи часто приводят пример о поссорившихся супругах, оказавшихся на грани развода, яростно споривших о чем-то на кухне и вдруг услышавших игру на фортепиано их дочери. Она играла сонату Йозефа Гайдна. Отец и мать, очарованные звуками музыки, молчали несколько минут... и помирились.

Таким образом, музыка выполняет разнообразные психотерапевтические функции. Одним словом, она полифунцкиональна.

                 Взято из источников интернета

ПРАЗДНИК

У родителей, решивших самостоятельно организовать детскую вечеринку, кроме забот, чем развлечь и накормить гостей обязательно возникнет вопрос – как провести праздник, чтобы все прошло гладко, без слез и разочарований. Вот несколько советов:Стройте развлечения так, чтобы дети “играли против поля”, а не соревновались друг с другом. Совместные поиски сокровищ, коллективное зарабатывание призов на команду сплотит ребят лучше, чем соперничество (напоминаю, что речь идет о празднике для дошкольников).

Если ваш сценарий построен на выполнении заданий – не требуйте, чтобы все дети выполняли каждое задание. Это затягивает мероприятие, остальные гости скучают, кого-то приходится уговаривать. Так что пусть 1-2 добровольца поучаствуют в конкурсе (и не нужно требовать строгого выполнения правил), и переходите к следующей игре. А вот если всем детям захочется, и по нескольку раз, кидать шарики в цель или проходить полосу препятствий – отойдите в сторону и дайте им наиграться.

Приготовьте призы и подарки для всех гостей. Лучше одинаковые. Если вы собираетесь давать призы за победу в конкурсах, обязательно придумайте, как и за что вы будете награждать проигравших.

Игр и развлечений должно быть с запасом, но не стремитесь продемонстрировать гостям всю придуманную программу.

Между конкурсами и играми делайте паузы. Не старайтесь перекричать детский гвалт, а выжидайте, когда малыши успокоятся и посмотрят на вас в ожидании продолжения.

Будьте осторожны с музыкой. Многие дети восприимчивы к резким звукам. Кроме того, даже ненавязчивый звуковой фон плохо действует на возбудимых детей. Поэтому музыку, как и мультфильмы, включайте, но не слишком громко и ненадолго.

Придумайте несколько дел для “отшельников” – детей, которые не смогут или не захотят влиться в коллектив. Мультфильм, интересная раскраска, конструктор, поделочный набор помогут ребенку не чувствовать себя одиноким.

Если детская компания разбушевалась – сразу же предложите им спокойное занятие: сделать браслет из бусин, рассортировать с закрытыми глазами геометрические фигуры, поиграть в “Море волнуется” или “Испорченный телефон”.

Приготовления к празднику нередко проходят интереснее самого торжества. Украшать помещение, готовить угощение, участвовать в концерте или спектакле, делать подарки родителям маленьким гостям будет не менее интересно, чем участвовать в играх и конкурсах.

Забудьте о “не успели”, “не удалось”, “не получилось”. Успех праздника измеряется детскими улыбками, а не количеством блюд на столе или пунктами в развлекательной программе.

 

 

 

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz